физика_9

 физика_9

Уроки физики 2023.2024 учебный год












Урок 16 Третий закон Ньютона


 
Урок 17 Свободное падение 




Вес тела 

Решение типовых задач 


 Невесомость — состояние, при котором сила взаимодействия тела с опорой или подвесом (вес тела), возникающая в связи с гравитационным притяжением, пренебрежимо мала.

ЯКласс

Презентация_1

Жизнь в невесомости: космонавты рассказали RT, что чувствует человек, находясь в космосе

 

Ил-76 МДК: полёт в невесомость

Полет в невесомости


 Урок 11 Закон Всемирного тяготения 

Теория с формулами 

Презентация


 Видео_1

Теория (ЯКласс)

 

Примеры решения задач_1 

 

РЕШИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Две планеты с одинаковыми массами обращаются по круговым орбитам вокруг звезды. У первой из них радиус орбиты вдвое больше, чем у второй. Каково отношение сил притяжения первой и второй планет к звезде дробь, числитель — F_1, знаменатель — F_2?

 10.11.2021 Решение задач на Закон всемирного тяготения.


У доски

Задание 3 № 306 

У поверхности Луны на космонавта действует сила тяготения 144 Н. Какая сила тяготения действует со стороны Луны на того же космонавта в космическом корабле, движущемся по круговой орбите вокруг Луны на расстоянии трех лунных радиусов от ее центра? (Ответ дайте в ньютонах.)

Решение.

По закону Всемирного тяготения сила притяжения космонавта со стороны Луны обратно пропорциональна квадрату расстояния между ним и центром Луны. У поверхности Луны это расстояние совпадает с радиусом спутника. На космическом корабле, по условию, оно в три раза больше. Таким образом, сила тяготения со стороны Луны, действующая на космонавта на космическом корабле, в 9 раз меньше, чем у поверхности Луны, то есть

 

дробь, числитель — 144\medspaceH, знаменатель — 9 =16\medspaceH.

Ответ: 16.


Урок 21 Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Видеоурок Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | Физика 9 класс #16 | Инфоурок

The Difference Between Mass and Weight


Формулы задачи

Задачи

Определить время падения тела с высоты 12  этажного дома.

Решим задачу Радиус некоторой планеты равен радиусу Земли, а ее масса в 3 раза больше, чем у Земли. Определите уско­рение свободного падения на поверхности этой плане­ты. Ускорение свободного падения на поверхности Земли 10 м/с2.

 

 Урок 22 Движение по окружности

Презентация






Пример решения задачи у доски
С какой наибольшей скоростью может двигаться автомобиль массой 1 т на повороте радиусом 100 м, чтобы его не «занесло», если максимальная сила трения 4 кН?

 Урок 24 Искусственные спутники Земли.

Проверка домашнего  задания 

1.Формула центростремительного ускорения

2. Формула центробежной силы.

Задача у доски 

Чeму paвнa цeнтpocтpeмитeльнaя cилa и цeнтpocтpeмитeльнoe уcкopeниe, дeйcтвующиe нa пpaщу мaccoй 800 г, вpaщaющуюcя нa вepeвкe длинoй 60 caнтимeтpoв paвнoмepнo co cкopocтью 2 м/c?

 Чему равна центростремительное ускорение и центростремительная сила, действующие на шар массой 800 г, вращающийся на веревке длиной 60 сантиметров равномерно со скоростью 2 м/с

Решение

Дано:
m = 0,8 кг
R = 0,6 м
v = 2 м/с
-----------------
a, F -?

Центростремительное ускорение
a = v^2 / R
a = 2^2 / 0,6 = 6,7 (м/с2)

Центростремительная сила
F = ma
F = 0,8*6,7 = 5,3 (Н)

Ответ: 6,7 м/с2; 5,3 Н


Чeму paвнa цeнтpocтpeмитeльнaя cилa и цeнтpocтpeмитeльнoe уcкopeниe, дeйcтвующиe нa пpaщу мaccoй 800 г, вpaщaющуюcя нa вepeвкe длинoй 60 caнтимeтpoв paвнoмepнo co cкopocтью 2 м/c?
Чeму paвнa цeнтpocтpeмитeльнaя cилa и цeнтpocтpeмитeльнoe уcкopeниe, дeйcтвующиe нa пpaщу мaccoй 800 г, вpaщaющуюcя нa вepeвкe длинoй 60 caнтимeтpoв paвнoмepнo co cкopocтью 2 м/c

Первый искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года. Дата запуска первого искусственного спутника — 4 октября 1957-й год. К 50-летию Спутника-1, 4-го октября 2007-го года в наукограде Королев на проспекте Космонавтов …

Первый спутник

Видео первый спутник

Видео_2












У доски Вычислить первую космическую скорость для Луны, принимая радиус Луны 1700 км, а ускорение свободного падения тел на Луне — 1,6 м/с2.


 Урок 25 Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Импульс тела. Закон сохранения импульса

Теория 

Задачи

Алгоритм решения задач

Примеры решения задач 

Урок "Закон сохранения импульса"

Реактивное движение

Импульс 

Галилео Импульс

Выстрел из орудия


 Ракета своими руками

"Реактивное движение"

Видеурок_1

Видеурок _2

Видеурок_3

Видеурок_4

Видеурок_5

Примеры  решения задач

Немного истории и не только

Решим задачу 

Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•104 кг•м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.

Урок 23.12.2021 Решение задач на импульс

Задача 1.

Какую скорость приобретает ракета массой 600 г, если продукты горения массой 15 г вылетают из нее скоростью 800 м/с?


Онлайн тест 


Задача 2

Два шара массами 1 кг и 0,5 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 5 м/с и 4 м/с. Какова будет скорость шаров

после неупругого столкновения?

Урок 29 Свободные и вынужденные колебания, колебательные системы.

Свободные колебания — колебания в системе под действием внутренних тел, после того как система выведена из положения равновесия. Колебания груза, подвешенного на нити, или груза, прикрепленного к пружине, — это примеры свободных колебаний.

Вынужденные колебания — колебания, происходящие под воздействием внешних периодических сил.
 

 








Урок 13_01_2022
Амплитуда колебаний



 
19_01_2022













Урок 33 Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания.
ПРЕВРАЩЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ КОЛЕБАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИКолебания маятника возможны благодаря начальному запасу механической энергии, которая придается ему при выведении из положения равновесия. При колебаниях маятника: - в положении равновесия скорость и, следовательно, кинетическая энергия тела максимальны. - потенциальная энергия маятника максимальна, когда кинетическая энергия (скорость) равна нулю.








 Урок 34 Распространение колебаний в упругой среде. Волны.
Волны. Длина волны скорость волны.
Решим задачу у доски
Задание 6 № 8891

Какую частоту имеет звук с длиной волны 3 см при скорости распространения 270 м/с? Ответ дайте в кГц.

Задачи и формулы

 

Урок 36 Звуковые колебания. Источники звука. 

Проверка знаний формул, задача у доски, тест Айрен

Определить длину волны с частотой 300 Гц, которая распространяется со скоростью 340 м/с.

Ответ округлите до тысячных.


Теория ЯКласс

Звуковой генератор онлайн 1 

Звуковой генератор_2 

Звуковой генератор _3 

 


Может ли человек слышать звук взмахов крыльев летящей вороны, если пролетая путь 650 м со скоростью 13 м/с, она совершает 150 взмахов крыльями?

Задачи на частоту звука 

     Сайт учителя 
 
Урок 37 

Разминка "Физические величины колебаний"

высота звука — Особенность звука, которая определяется числом колебаний в единицу времени. Для гласного [о] высота равна 400 гц, для [a]- 800 гц. В речи высота зависит от длины и натянутости голосовых связок.График
Те́мбр — (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью). По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами...
Виды 

 Мужские. Тембр голоса мужчины бывает трех видов:

  • тенор. Это самый высокий мужской голос. Бывает лирическим или драматическим.
  • баритон;
  • бас. Наиболее низкий тембр голоса в сравнении с вышеперечисленными. Он бывает центральным или певучим.

2. Женские. Тембры женского голоса тоже имеют 3 вида:

  • сопрано. Это очень высокий тембр голоса. Бывает лирическое сопрано, драматическое и колоратурное.
  • меццо-сопрано;
  • контральто. Это низкий голос.
Громкость звука
Гро́мкость зву́ка — субъективное восприятие силы/интенсивности звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом функционально зависит от звукового давления (интенсивности звука) и частоты звуковых колебаний. ... Единицей абсолютной шкалы громкости является сон.



Дистанционное обучение 
Урок 16 Отражение звука. Эхо.


На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гид­ролокатором ультразвуковой сигнал был принят обратно через 3 с? Скорость звука в воде 1500 м/c.

Урок Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.













Урок 42 Графическое изображение магнитных полей 

Урок 43 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Правило левой руки для проводника с током
Если левую руку расположить так, чтобы линии магнитной индукции входили в ладонь перпендикулярно ей, а четыре пальца указывали направление тока, то отставленный большой палец покажет направление действующей на проводник силы Ампера.


 
Урок 44 Индукция магнитного поля. 

Урок 45 Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.
Силу, с которой магнитное поле действует на заряженную частицудвижущуюся в этом поле, называют силой Лоренца. Своё название сила получила в честь выдающегося голландского физика Хендрика Антона Лоренца — основателя электронной теории строения вещества.






Урок 46 Решение задач на силу Ампера и силу Лоренца.

Урок 47 Магнитный поток.


Урок 48 Явление электромагнитной индукции

Электромагни́тная инду́кция — явление возникновения электрического тока, электрического поля или электрической поляризации при изменении магнитного поля во времени или при движении материальной среды в магнитном поле.



Урок 51  Трансформатор 






Формула закона трансформации

Итак, закон трансформации определяется нижеследующей формулой:

U1/U2=n1/n2, где:

  • U1 – напряжение на первичной обмотке,
  • U2 – на вторичной,
  • n1 – количество витков на первичной обмотке,
  • n2 – на вторичной.


Урок 52 Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Видео_1                                                                  Видео_2


Видео_3
  Видео_4


ТРАНСФОРМАТОР ЗАДАЧИ 

Трансформатор теория


 14.04.2022 Урок Шкала электромагнитных излучений
 
 20_04_2022
Электромагнитная природа света




 
Урок 56 Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома 

Радиоактивность. Модели атомов | Физика 9 класс
ЗНАТЬ НА ПАМЯТЬ

Элементарные частицы

нейтрон

  

2) протон 

3) α-частицы 

4) электрон 




Атом электрически нейтрален. Поэтому число протонов в ядре атома должно равняться числу электронов в атомной оболочке, т.е. атомному номеру Z. Общее число нуклонов (т.е. протонов и нейтронов) в ядре обозначается через A и называется массовым числом. Числа Z и A полностью характеризуют состав ядра. По определению:

A = Z + N.
(2.1)

Для обозначения различных ядер обычно используется запись вида X A, где X – химический символ, соответствующий элементу с данным Z. Например, выражение 4Ве9 обозначает ядро атома бериллия с Z = 4, A = 9, имеющее 4 протона и 5 нейтронов. 





ВИДЕО РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ


Видеоурок по физике "Радиоактивность. Модели атомов."




Ядерная физика Радиоактивность v1


05_05_2022
   12_05_2022
Открытие нейтрона и протона


Эти две важнейшие частицы, из которых состоят все ядра, протон и нейтрон были открыты соответственно Резерфордом в 1919 г. и Чедвиком в 1932 г. Они опытным путем смогли установить и доказать, что эти две частицы входят в состав любого ядра.
Практика 


Допишите ядерную реакцию, пожалуйста!

4/2Не + 9/4Ве -> 12/6С + ?

Элементарные частицы

нейтрон

  

2) протон 

3) α-частицы 

4) электрон 




 
 
 





Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога